Не в моих привычках, но, возможно, это потребуется для того, что я напишу чуть позже.
читать дальшеКто-то не любит, когда люди пишут о том, в чём ни черта не смыслят. Однако я думаю, что человек ни разу не пробовавший может прочувствовать и понять гораздо глубже чем тот, кто испробовал, ведь когда становишься причастен к чему-то — ты будто замыкаешься, заполнив чашу своего любопытства, и даже одно слово может переполнить её. Ты знаешь, но молчишь, потому что тебе нечего добавить, и только тот, кто ещё пока не знает, но стремится, может вскрыть кожуру правил и морали, показать истину, раскрыть, догадаться, показать наугад и попасть вернее чем тот, кто и правда знает.
«Пришло от одного выстрела. Убийство расслабляет». И эта мысль страшна сама по себе. Обычно дети начинают задумываться о смерти ещё в нежном возрасте, когда случайно душат своих любимых канареек-цыплят-котят-рыбок, сворачивают шеи утятам, а потом не могут понять отчего же те не бегают как раньше, что же с ними случилось. Такой цыплячье-канареечный период миновал меня в детстве, и я удачно избегала размышлений о смерти по прошествии многих лет, и даже смерть бабушки я восприняла странно, легко, по-детски. Но произошел случай примерно равный по своему значению со случайными детскими убийствами. Это заставило меня задуматься о факте причинения смерти, о самой её возможности. Я это прочувствовала так ясно, что это заставило меня, взрослого и почти сложившегося человека по-настоящему задуматься. Что это такое? Могу ли я?
И мысли эти, детские ещё, сталкивались со взрослыми страхами о том, что это возможно, но необратимо. И самое страшное здесь то, что причинять смерть (я намеренно использую такую формулировку) в некоторой степени приятно. Это не такое удовольствие, которое мы получаем от общения с другими людьми, иное чем удовольствие от запаха, зрелища, осязания. Это какая-то другая сторона, увидеть которую под силу не всякому.
К чему я веду?
К тому, что причинение смерти может доставлять удовольствие, страх, возбуждать и отвращать, вызывать ещё массу других эмоций, и над всем этим уже кто-то до меня подумал, написал что-то, попробовал...