Когда ему плачут ангелы
-...и когда мне становится совсем невыносимо, я смотрю на ангелов.
-но как же, ведь ты...читать дальше
-я вижу их всегда по-разному - иногда они касаются моих век, и мне кажется, что в эти секунды я могу видеть. Частенько они показывают свои крылья, и разрешают погладить перья; поначалу боязно было, но теперь уж совсем привык к ним. И они привыкли ко мне. У них, знаешь, голоса такие странные, будто надрывается что-то внутри и нестерпимо больно цепляет - хоть уши затыкай... только это не помогает, потому что это даже не звук. Они говорят напрямую, и слышно их не ушами и не разумом.
Они играют на струнах, вот здесь, промеж ребер, и так жарко временами становится, что хочется вырвать кусок сердца и отдать им, лишь бы не трогали больше, а самому остаться калекой.
Но не бывает так
-ты просто не пробовал. наверное всё можно.
-с ними-то да...
Старик умолк, хмуря брови и раздувая трубку; казалось даже, что под сросшимися веками глазные яблоки следят его движения, но это была только игра света - не случается чудес запросто так.
-с ними, наверное, всякое бывает... Залетал ко мне один, молодой был, красивый, только больной какой-то - плакал всё время, аж крылья посинели.
-и такое бывает?
-и такое.
Старик кивнул и повернулся к свече, пламя которой потрескивало и дрожало от малейшего движения воздуха.
- что же с ним стало?
-О, это долгая история. Такая долгая, что и сказать нечего - умер он, на вот этих самых руках. Тосковал, наверное, сильно - кто их там разберет, эти дела ангельские. Кровью изошел, "дай, - говорит, - стану тобой, а ты - мною, сил моих, - говорит, - нету больше." А я ему - "не могу, - говорю, - на кой тебе быть слепцом немощным. Такой, - говорю, - молодой, светлый, и крылья у тебя большие, высоко, небось, летаешь"... А ему всё тело подавай человеческое.
-и прям так и умер?
-прям так и умер. подошел ко мне, руку поцеловал. "Груз, - говорит, непосильный взял - человеческие чувства. Не думал, что такие тяжелые окажутся. Ты, - говорит, - старик, прости, нельзя мне было ошибиться..." И тут меня такая тоска взяла, будто все его крылатые страдания на меня разом выплеснулись... да так оно и вышло, наверное, потому что плакал он и благодарил - не словами, а как они умеют, прям туда, в душу...
Тихонько вздохнув, старик сжал в кулак рубашку на груди и склонил голову, как это часто делают люди, которым о чем-то плачут ангелы.
А вот это уже хуже...
Когда ему плачут ангелы
-...и когда мне становится совсем невыносимо, я смотрю на ангелов.
-но как же, ведь ты...читать дальше
-...и когда мне становится совсем невыносимо, я смотрю на ангелов.
-но как же, ведь ты...читать дальше