Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Господа, это мерзко.
говорите "гиперреализм"? "другое кино"? КИНОНЕДЛЯФСЕХ?
читать дальшеДа, блядь, не для всех.
Это как путешествие в Ад, по самым прогнившим его местам, понимаете? Даже самое поверхностное прикосновение к действительности, которая разворачивается на экране в зеленых стенах и каких-то (на пятидесятой минуте просмотра) абсурдных декорациях. Кафкианство российского покроя, руками хрупкой женщины-режиссера. Оно не ведет ни к чему, кроме бессмысленной и мучительной смерти. Из 80 минут фильма - первые 30 ещё смешно: два солдата на губе, один из них без умолку рассказывает совершенно тупые, абсурдные вещи. Градус идиотизма незаметно нарастает, но всё ещё смешно. Становится понятно, почему бесится второй - теряется, уже не знает как реагировать. Болтливый всё не затыкается, и начинает рассказывать уже совсем запредельную чушь, вспоминает, как его избивали на протяжение всей службы в армии. У второго постепенно кончается терпение, он избивает болтливого "долбоёба". Тот всё время голосом простачка повторяет "все ж мы люди"... "зачем вы так", на что второй, срывая голос, орет "кто, блядь, "мы" ? Я тут один, ёпта, кто, блядь, "мы"? Он продолжает его бить, потому что первый никак не заткнется.
И это, кстати, всё ещё относится к "смешной" части.
Где-то посреди ленты - у меня всё смешалось теперь - болтливый копрофаг-копрофил (да, есть там такая тема) поёт песенку про зеленого слоника, вроде как колыбельную своему брату по "губе".
Развитие действия начинается примерно в тот момент, когда второго отправляют чистить очко вилкой. Появляется некий персонаж (назовем его "полковник" - потом будет понятно почему). Его показывают на ходу, это черно-белые вставки с эффектом заевшей пластинки. Второе его ч/б-появление как будто более оправданно.
(И это армия? - жрут говно... песни поют... пидарасы ёбаные... я... офицер... пидарасы блять... и это армия? офицеры, блядь... жрут говно... пидарасы ёбаные... и это армия? это армия?) - вот где-то на этом месте впервые бегут мурашки. Ч/б Полквник пьет водку и закусывает огурцом.
Пока второй чистит сортиры вилкой, ещё один (полковник уже есть, пускай этот будет Генерал (хотя куда там, конечно) устраивает лекцию про Перл-Харбор болтливому. Заканчивается всё, конечно же, побоями. ("Вот так, так японцы америкосов пиздили, чуешь?!")...и бесконечные повторения героя "все ж мы люди" звучит здесь как самое абсурдное на фоне происходящего.
Собственно, этот самый Генерал - последняя капля. Он ломает героев, и если первый (Болтливый) уже со съехавшей крышей, то второго ломает.
Последние 25 минут фильма - безумие. Насилие, оргия. Снова безумие, кровь, каннибализм и снова - безумие, кувыркание в месиве дерьма, грязи и крови.
Второй буквально превращается в кровавого монстра. Он нападает на Генерала и жестоко избивает его, насилует, снова избивает и рвет его форму на куски. Вгрызается в его лицо и страшно вопит - его почти тошнит от крови, но он не может остановиться, и продолжает рвать его зубами.
Где-то в генеральском кармане затерялся нож. Второй вспарывает Генералу брюхо. Кстати, открою секрет Зеленого слоника:
второй вырезает генеральский язык и вырывает трахею. С ней он подходит к Болтливому. Он засовывает трахею ему в рот и приказывает дудеть в хобот...
Вскоре в его мозгу светлеет.
После самоубийства Второго, Болтливый страдает, что остался один. К нему приходит Полковник. Он снова повторяет, но он уже в цвете:
"Ты живой? Живой? Живой, сука? Живой? Вставай! Вставай! Проснись! Живой? Свидетелем будешь. Вставай, вставай! Я полковник! Посмотри на меня, сука! Посмотри на меня! Пойдем на парад! На парад пойдешь со мной! Вставай! Ты живооой, живой! Один свидетель. Я полковник, пойдем на парад, парад, проснись, проснись, на парад пойдем, я полковник, вставай, свинья, на парад, я полковник. ... сейчас я тебе всё покажу, расскажу... ты хороший, ты умный, ты живой, всё понимаешь. Сейчас я тебе всё расскажу - я на лошади, ты на белом коне, я на белом коне, а потом - на бал. А потом - салют. В нашу честь, салют в нашу честь. Сначала на парад, а потом...... в дом офицеров пойдем, бал будет. пиво.... салют... в мою честь салют, я полковник, и ты.. на белом коне...*кашель* ты меня слышишь? посмотри, какая у меня форма, посмотри какие у неё звезды....я ещё её никому не показывал, только тебе покажу, посмотри, эта моя парадная, специально сшил. Посмотри, не бойся. Погоны? Я их поменяю, вот они, погоны.....Вот, настоящие, видишь? полковник, я полковник. Я из на парад одену, я их на парад одену. Это моя форма, самая чистая. *влезает на стул, вешает форму на трубу* что ты кашляешь? вот пойдем в дом офицеров, пива выпьем и кашлять не будешь. *надевает петлю на шею* Я, Кортиков, на белом коне, командую парадом, я полковник, я командую парадом, я в звездах, я на белом коне! Я - полковник, я командую парадом! *В это время Болтливый своим хоботом хватается за стул и выдергивает его. раздается смех*
Он снимает труп, привязывает к нему "хобот" и поет песню про слоника.
Вот как-то так.
Думаю, не за чем искать смысл в действиях безумных людей. Нам показали психушку в зеленых армейских стенах, показали жалких людей. Я бы не хотела это "развидеть", несмотря на то, что фильм шокирующий. Гораздо более мерзкий, чем "Свадебная ваза" (ссылку на блокнот не вставить, а жаль))) НО. В комментах к "вазе" - сплошь троллинг, либо "фукака". Тут нашли "сакральный смысл", а даже если не нашли, то нейтрально остались при своём. После чего - думай....
В этот раз обойдемся без "звезд".
Неожиданно села писать диплом...
Тема фильма — отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.
Господа, это мерзко.
говорите "гиперреализм"? "другое кино"? КИНОНЕДЛЯФСЕХ?
читать дальше
Господа, это мерзко.
говорите "гиперреализм"? "другое кино"? КИНОНЕДЛЯФСЕХ?
читать дальше