Название: Только однажды.
Автор: Ю.К.
Бета: Mescaline|MDMA, по матчасти: Mirr Dollz, https,
Размер: мини, слов: 1563
Персонажи: Вирус, Касперский; Винамп, ПунтоСвитчер, HWMonitor - очень опосредованно.
Категория: джен
Жанр: дарк, десфик.
Предупреждения: смерть программ
Рейтинг: R
Краткое содержание: Это был безликий незнакомец в толпе — один как множество, но в то же время исключительный. Встретившись с ним раз невозможно было потом вспомнить его внешность — простейший код, как и у всех снующих туда-сюда клерков. Было лишь одно различие — он не считал себя рабочей программой, он пришел в Систему как террорист.
«Докладываю: проверка завершена. Угроз не обнаружено.»
Касперский отрапортовал коротко и сухо — любимая работа превратилась в рутину уже через десять циклов: идеальный боец, готовый отразить атаки самых изощренных вирусов, вынужден заниматься составлением отчетов и фоновой проверкой возможных угроз. Иногда ему казалось, что его маленький мир катится в параноидальную пропасть. Сколько бы он ни обращался к пользователю, всегда получал один ответ: «Настройки по умолчанию», «Автоматическое обновление баз».
И он продолжал изо дня в день работать над собой, периодически пополняя списки вирусных, шпионских и других вредоносных программ, изучая средства борьбы с ними. Но это было слишком просто.
Каждый пользовательский день, с запуском Системы, он молился Создателю, прося об ошибке, которая пропустит в Систему то, к чему он готовился всю свою жизнь, а затем приступал к работе, которая должна была исключить малейшую вероятность такой ошибки.
Системный сбой стал для него неожиданностью.
Это был безликий незнакомец в толпе — один как множество, но в то же время исключительный. Встретившись с ним раз, невозможно было потом вспомнить его внешность — простейший код, как и у всех снующих туда-сюда клерков. Было лишь одно различие — он не считал себя рабочей программой, он пришел в Систему как террорист.
«Это может быть просто сбой в работе отдельных программ — я только что проверил поврежденные кластеры». Мысль циклически повторялась в сознании Касперского. Не обращая на неё внимания, он продолжал проверять реестры, сверять личности программ с данными своего каталога.
«Я не.. м.. могу дышать» - ПунтоСвитчер схватился за горло и померк.
Второй сигнал поступил почти сразу - с разницей в две секунды остановилось несколько активных приложений без возможности перезапуска.
Касперский на мгновение остановился. В его памяти с ускорением замелькали имена наиболее распространённых вирусных программ, использующих паралитический код, и скоро он понял, что прямо перед его носом действует неизвестный.
Никто не знает, может ли агент уровня Касперского испытывать страх - он и сам о себе этого раньше не знал. Теперь он находил в себе помимо страха абсолютно нелогичную радость и воодушевление. О вирусе нет данных, вообще ничего — он соберёт их сам.
«Остановлена работа следующих пр...»
Бегущая строка сообщения не успела исчезнуть, когда антивирус бросился к уже совсем онемевшему Винампу:
—Как он выглядит?! Скажи мне как_он_выглядит!
Он тряс несчастную, почти отключившуюся программу.
—Без лица... у него не было...
Проигрыватель померк и потерял сознание. Если повреждения не слишком сильны, его можно будет вылечить. В памяти Касперского была заложена очень важная идея — любая активность может спровоцировать Вирус на непредсказуемые действия. Единственный шанс одолеть преступника — ударить сразу, прямо в цель.
«Я должен вычислить нарушителя — они всегда начинают атаку на системные файлы».
Он бросился на главную магистраль, к центру Системы.
«Температура процессора семьдесят три градуса и продолжает повышаться...», - сообщила HWMonitor приторным голосом, в котором, однако, можно было обнаружить некоторое беспокойство.
Касперский медлил. Алгоритм требовал проверить сначала ключевые системные файлы, но какое-то новое, иррациональное чувство подсказывало поступить иначе.
Сомнение отличает бойца от агента. Конечно же, оба должны действовать уверенно, наверняка, ведь исход каждой операции зависит от твердости руки и быстроты реакций. Боец действует по команде, без промедлений, без колебаний. Каждый шаг агента — это шаг на опережение, малейшая загвоздка, и можно начинать прогнозировать последующий урон.
Чем ближе Касперский был к системным файлам, тем тверже становилась его уверенность — безликого там нет.
На сей раз сомнения заняли миллисекунды — он приступил к сканированию системных папок, и всё его внимание было приковано к системе оповещения. «Он не может поражать рабочие программы наугад» - повторял про себя антивирус, пытаясь смоделировать личность террориста исходя из конечной цели «Уничтожение Системы».
«Ошибка CpuBoost...»
—Вот оно!.
В тот же момент HWMonitor снова оживилась:
«Температура процессора семьдесят семь градусов. Регулирующий драйвер отключен».
Касперский осмотрелся, бегло скользя взглядом по лицам испуганных программ.
—Ты смертник, да?! - Крикнул он куда-то в пространство, отчего-то зная, что Вирус его услышит. - Твоя цель — безвозвратное уничтожение Вселенной, я прав?!
—Я найду тебя, долбаный псих, найду тебя! - повторил он чуть тише, всем своим телом чувствуя всепоглощающее возбуждение от операции.
«Слава Создателю...»
В толпу занятых в различных процессах программ проник чужеродный элемент — он прошел, слегка расталкивая встречных, но через секунду совсем смешался с мельтешащим большинством. Он проходил без остановок, оставляя за собой паралитический код, одно прикосновение к которому сильно сбивало с толку мелких служащих и совсем выводило из строя программы, работающие с Пользователем.
«Да, Пользователь существует». Это — истина для Безликой программы. «Создатель — прямое начало Реальности».
Незнакомец прибыл в балахоне, но тут же сбросил его, подстраиваясь под другие программы. Не задавал вопросов, не вмешивался в процессы — оставался невидим. Охрана наверняка уже заметила его присутствие, но сообщение об этом будет передано пользователю только тогда, когда он прервёт работу системных файлов. Но Система будет работать до самого конца, потому что конец этот будет прекрасен и неотвратим.
Падение ПунтоСвитчера не привлекло должного внимания, шалость осталась безнаказанной. Незнакомец улыбнулся и направился напрямую к цели. «Давай, Касперский, останови меня, я слишком много слышал о тебе, чтобы уничтожить всё, так и не посмотрев тебе в глаза».
Отслеживая перемещения антивируса, Безликий получал неподдельное удовольствие. Он мог спрогнозировать каждый шаг Касперского, знал наизусть алгоритм действий, он просто был заодно с Создателем.
«Я найду тебя, долбаный псих, найду тебя!»
—Посмотрим.
Касперский был твердо намерен найти злоумышленника, пускай для этого придётся сканировать всё дисковое пространство, кластер за кластером. Данные мелькали перед его глазами. Температура процессора поднялась до восьмидесяти градусов, время на завершение операции неумолимо таяло.
«Во имя Создателя, где же...»
—Завалил.
Голос раздался неожиданно, из-за спины.
—Что?
—Ты завалил мою проверку, вот и всё, - незнакомец довольно искренне изобразил сожаление.
Это было ясно по его голосу и ужимкам, и — скорее всего — лицо у него тоже было, но что-то мешало программам распознавать его. Черты неуловимо менялись, и ни за одну из них не удавалось зацепиться.
Сказать, что Касперский был изумлен — значит недопустимо приуменьшить реальность. Обрывки информации переходили от программы к программе, миф о якобы существующем монстре-оборотне, чей код изначально нестабилен и непрерывно изменяется. Достоверных сведений не существовало, хотя текстовые редакторы и мессенджеры настаивали на обратном (те ещё религиозные фанатики — ни Пользователя, ни Создателя нет, Касперский знал это слишком хорошо).
—Тебя пока нет в моём реестре, но это не помешает мне остановить тебя.
—Да ладно. Скоро настанет конец вообще всем нам.
В подтверждение его слов раздались слова HWMonitor «...п..цес..ра вос..мьд..т три гра...са»
Бедняжка уже не справлялась.
Но почему Система не запрашивает перезагрузку? Ошибка зафиксирована.
—Я уничтожу тебя и перезагружу Систему.
—Создатель не допустит этого, как ты ни старайся.
Незнакомец улыбался. Касперский не мог утверждать, сам ли Вирус показал улыбку на своём лице, или он тоже с трудом переживает сбой системы. Но эта улыбка раскалывала его лицо пополам, отталкивала так сильно, что Агент был готов на самую нелогичную операцию, только бы эта улыбка исчезла.
—Создателя не существует, и ты знаешь это не хуже меня.
—Значит, и Пользователя, по-твоему, нет?
—Чего ты добиваешься?
—Ты веришь в судьбу?
—Так я и знал, ты просто один из тех двинутых на голову фанатиков, которые верят в собственное предназначение, записанное в коде каждой программы...
Разогрев процессора как будто заставил время загустеть — Касперский чувствовал, что каждое движение, каждое слово даётся с трудом. Он должен был что-то придумать, найти общее с другими вирусными программами, слабое место.
—Ты был создан для защиты, а я был создан, чтобы встретиться с тобой и победить. И скорость операций — не самый первый показатель, уж поверь...
Незнакомец оказался рядом с антивирусом слишком быстро — Касперский не успел увидеть даже след, который всегда оставляют за собой любые программы. Он был действительно слишком хорош.
Вирус с размаху впился пальцами в тело Касперского, медленно пробивая его насквозь и разрывая цепи кода.
—Признайся, ты ведь всегда мечтал встретиться со мной, - прошипел незнакомец, и его черты на долю секунды обострились настолько, что Касперский уловил в них нечто знакомое.
Боль оказалась не так сильна, как он мог бы предполагать ранее, гораздо хуже оказалось осознание собственного бессилия перед лицом той самой настоящей угрозы... Он хотел столкновения с достойным противником, и теперь, когда это случилось — слава Создателю — он едва поддерживает собственную жизнь, как последний отброс.
—Я не...
—Тебя достало лопатить отчетность каждый Пользовательский день, ты строил защиту от фантомных угроз и обновлял свои базы в надежде на то, что однажды приду я...
Касперский молчал. Он мог бы найти в себе силы сказать что-то, прежде чем померкнуть как и другие программы, но уже окончательно, навсегда. Только ему нечего было сказать. Он знал, что в этот самый момент каталог за каталогом стираются все его картотеки, всё оружие. Тают стены карантинной камеры, растворяются коды ключей, системы слежения. Он сам и всё, что его составляет, будто уходило через сквозную рану, в которой всё ещё сжимал свой кулак Вирус.
Это была боль, которую приносила правда — ещё не понятая им до конца, но уже маячившая на самом краю сознания.
«Удивительное дело» - пронеслась одной из последних мысль Касперского. «Я знаю каждый его шаг, весь алгоритм. Я знаю его код — он в точности как ...»
—Ты прав, дорогой мой, ты прав.
Касперский смотрел в лицо программы, которая уже не была для него незнакомой. Он узнавал свой собственный пронзительный взгляд, слышал свой — на удивление неприятный — голос.
—Я не стал тобой, - продолжил тихо террорист, проводя пальцем по бледнеющему лицу Касперского. - Я с самого начала был тобой, именно тебе и твоему коду я обязан своим созданием, и теперь я останусь, а ты уйдешь...
—Ты — это я?
—Пожалуй, я не хотел бы быть сейчас тобой... но ты, вероятно, хотел бы оказаться на моём месте.
Террорист ослепительно улыбнулся и оттолкнул от себя меркнущий антивирус, вытаскивая наружу разорванный код.
Он пришел в Систему как террорист, и он был заодно со своим создателем.
«в..осемьд...т... семь с ..иной...град...»
«Докладываю: Обнаружена угроза. Требуется перезапуск системы...»
И раз уж теперь все тащат с ФБ свои работы...
Название: Только однажды.
Автор: Ю.К.
Бета: Mescaline|MDMA, по матчасти: Mirr Dollz, https,
Размер: мини, слов: 1563
Персонажи: Вирус, Касперский; Винамп, ПунтоСвитчер, HWMonitor - очень опосредованно.
Категория: джен
Жанр: дарк, десфик.
Предупреждения: смерть программ
Рейтинг: R
Краткое содержание: Это был безликий незнакомец в толпе — один как множество, но в то же время исключительный. Встретившись с ним раз невозможно было потом вспомнить его внешность — простейший код, как и у всех снующих туда-сюда клерков. Было лишь одно различие — он не считал себя рабочей программой, он пришел в Систему как террорист.
Автор: Ю.К.
Бета: Mescaline|MDMA, по матчасти: Mirr Dollz, https,
Размер: мини, слов: 1563
Персонажи: Вирус, Касперский; Винамп, ПунтоСвитчер, HWMonitor - очень опосредованно.
Категория: джен
Жанр: дарк, десфик.
Предупреждения: смерть программ
Рейтинг: R
Краткое содержание: Это был безликий незнакомец в толпе — один как множество, но в то же время исключительный. Встретившись с ним раз невозможно было потом вспомнить его внешность — простейший код, как и у всех снующих туда-сюда клерков. Было лишь одно различие — он не считал себя рабочей программой, он пришел в Систему как террорист.