Глухой дрессировщик, работающий в доме миллионера, помешанного на безопасности, втянут в организованное двумя наркоманами похищение собаки. Но план проваливается, и дело принимает неожиданный оборот.
/6
Вообще, я бы сказала, что дрессировщик ещё и немножко идиот, но он там, наравне с Авидой (которую моя любимая Вельвет Д'амур) -главный герой, и вызывает своими действиями исключительно симпатии и умиление. Тонны умиления, потому что он наивен, чист и имеет вкус к искусству, как и создатели фильма, потому что посвящён личности и творчеству Сальвадора Дали. Изыскания на тему "что блять значит "авида?!" привели сначала к кефиру (он суперский!)
Ну а если серьёзно, то это часть выражения "avida dollars" - "жажда долларов", анаграмма на имя Salvador Dali (хотя денег больше жаждала Гала, но ладно, пускай так).
Фильм, конечно, про Дали...читать дальше Но главным образом всё-таки про жадность. Или даже АЛЧНОСТЬ и НЕУМЕРЕННОСТЬ. Первый кадр просто пригвождает нас к этой мысли, потому что сразу после титров мы видим вот это:
Жующий рот во весь экран, жующий достаточно долго, чтобы первая тошнота прошла и появилось собственное желание вточить чего-нибудь.
Непосредственно затем начинается замечательная история нашего главного героя-идиота. Он действительно служит у богатенького дядьки, но я бы не сказала, что он прям дрессировщик. Он как будто заведён им для того, чтобы натаскивать собак на людей. Хозяин содержит его в какой-то сараюшке, где нет даже кровати (это мы видим только в самом конце фильма, когда камера возвращает нас к началу. Мы тоже вернёмся, но чуть позже), есть одно малюсенькое зарешеченное окошко, через которое видна часть комнаты хозяйского дома, а дверь открывается пультом.
Так вот, в обязанности нашего героя входит игра с собаками, которая заключается в том, что Герой кидает им куклу-младенца, а они её либо терзают, либо приносят обратно. И первое же, что делает наш любимец, когда вернувшийся хозяин открывает его "клетку" - закидывает куклу в воздуховод умного дома. Чтобы достать куклу, он где-то выламывает здоровенную ветку и суёт её в трубу. Кроной вперёд. Я смотрела не отрываясь, но ТАК И НЕ ПОНЯЛА КАК ОН ВООБЩЕ ЕЁ ТУДА ЗАСУНУЛ, и главное - как блять он вытащил куклу обратно, оставив при этом кусок дерева внутри. Ультрасовременный умный дом, конечно же, слетел нахуй с катушек. Электроника взбесилась и замкнула своего хозяина внутри, где во всю начался пожар и задымление. Богатенький дядька, отчаявшись урегулировать проблемы пультом, схватился за ружьё и тут же самозастрелился, потому что целился в стекло. Вот смешной - стекло-то бронированное. Разумеется. С обеих сторон. Однако со стороны зрителя вышел отличный кадр:
По-моему, это гениально - человек стреляет "в камеру", почти что в зрителя, но падает сам. Удивительное ощущение, которое дополняется несколькими секундами, когда мы видим только след от дроби на стекле. Это один из кадров фильма, в которых не сразу понятно, что происходит и что мы видим, но зато когда понимаем - тот уж УУУУ! Но это как по мне. Кстати, ещё один кадр, который пришлось пересмотреть:
До меня почему-то не сразу дошло, что это ПОЛЕ ДЛЯ ГОЛЬФА, и эти белые точки - МЯЧИ например Юмор настолько тонкий, что я по первости и не расслеповала.
Короче, смерть этого хозяина освобождает нашего героя от кабалы, но всё-таки притормозим немного на хозяине. "Avida" этого дядечки стала практически прямой причиной его смерти: имея огромное состояние, он вкладывает деньги в картины и ещё больше - в охрану всего этого великолепия. При этом к людям он относится примерно так же как и к собакам. Видно это не только на примере глухонемого/тупого "дрессировщика" - дядька вводится в историю с места в карьер: у ворот его дома то ли спит, то ли умер какой-то БОМЖ. Ничуть не смутившись, дядька нажимает на кнопочку пульта, и ворота открываются, сдвигая безвольное тело. А машина, проезжая на территорию поместья, как будто подскакивает на чем-то. Очень эффектно и красноречиво, скажу я вам. Сам факт "умного дома", целая свора кровожадных сторожевых псов, куча сигнализаций и бронебойное стекло - всё это есть мера его жадности. Это, конечно, не Скупой рыцарь, который чахнет над своим добром, но очень близко к тому. В качестве результата вся его крепость наябывается одним лёгким движением кленовой (кажется) ветки в вентиляцию.
Освобождённый, наш
...а потом его снова ловят, и эта часть до сих пор мне не ясна - Герой попадает в руки к каким-то людям, которые отлавливают даунов. Зачем - не очень понятно, но вот, например, кадр, где начальник сия безобразия смотрит на пойманных и выбирает. Для чего - зритель пока не в курсе:
Поскольку это комедия, тут тоже есть немножко шутки юмора. В ИТОГЕ герой попадает в зоопарк, где просто идеально вписывается в коллектив - помимо него ещё работают два дебила, один из которых зачем-то перевязывает себе рожу скотчем, а также весьма ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ таксидермист. Первые двое развлекаются киданием стульев на дальность...
... и тем, что периодически выгоняют слона из клетки дабы пострелять друг в друга из ружья с кетамином (слон бьёт хоботом по воротам от возмущения).
Таксидермист появляется только в одном эпизоде, но он нам исчерпывающе описывает всё наркотическое разнообразие его личного арсенала. Стоит, наверное, сказать, что нашего героя взяли на место другого идиота - он спел песню про отвагу и победу, а потом вышел на "корриду" с носорогом и - совершенно логично - пал смертью идиота блять.
И вот эти два друга-кетаминщика вдруг решают приподнять бабла. Они находят идеальный вариант - похитить любимую собачку ближайшей миллионерши (вообще в этом фильме многовато миллионеров на квадратный сантиметр кадра, я ведь не упомянула владельца зоопарка, нэ?).
Сцена настолько шикарна, что я просто НЕ СМОГЛА НЕ:
В общем, похищение прошло гладко как ствол дробовика. Кетаминщики празднуют и триумфируют, наш герой занимается с собачкой.
Внимательный зритель где-то на этом моменте почувствует лёгкие спазмы в булочках: "наш герой играет с собачкой..." Вы помните, что произошло, когда он в последний раз играл с собачкой? Вот именно - миллионер застрелился, а дом сгорел.
В этот раз лёгким взмахом руки он загнал собачку в яму с голодным львом и похерил кетаминщикам всё мероприятие. Неловкий, в общем-то, момент.
Следует отдать должное кетаминщикам как героям и сценаристам как профессионалам - ребята не растерялись. Вспомнили своего коллегу - таксидермиста. Он, правда, на поверку оказался ещё более упоротым, чем эти двое вместе взятые. Он сделал чучело:
Если кто-то не понял - гребень ээээ... чучела... собран из шприцов из-под кетамина, тех самых, которыми периодически стреляют друг в друга наши начинающие аферисты. Упороты они всё-таки не до конца - ребяты понимают, что затея с чучелом терпит крах и стремительно катится вниз, от трения с накалившейся атмосферой загораясь синим пламенем. Вуаля, кадр из серии "не растерялся - 2":
Наш герой выступает парламентёром в этих априори СЛОЖНЫХ переговоров.
Клетчатые полы! Клетчатые полы! Если вспомнить картины С. Дали, то можно найти удивительно много таких вот шахматно-клетчатых полов. Тут иных полов быть просто не могло.
Так вот, Герой проникает в жилище Авиды - миллионерши, у которой украли собачку. По всему видно, что дама пребывает в глубочайшем экзистенциальном кризисе:
Миссия провалена, и теперь, чтобы получить авидины денежки, наши друзья должны выполнить Последнюю Волю этой женщины.
Всю оставшуюся ПОЛОВИНУ фильма они тащат её на гору, где она предполагает умереть (сообщив предварительно похитителям код от сейфа с деньгами).
В лучших традициях абсурдизма - гора БЕСКОНЕЧНА. Грузовик застревает где-то посередине, там, где крутизна горы как бы намекает им "пиздец, ребяты, ю шелл нот пасс". Но они настырные, и вообще, у них тоже жадность и алчность - оба готовы удавиться за возможность обогатиться. Герой отжимает самодельные носилки у одного из местных, который сидит в них и всё ждёт дождя (вот-вот должен пойти, вот-вот...). И они тащат эту огромную (но безумно прекрасную) бабу вверх, на гору, на собственном горбу, иногда прерываясь на перекусы и ночлег. Поутру Авида подкрашивает глаза и поправляет макияж. И неизменно жрёт чипсы всю дорогу.
В процессе подъёма друзья снова хлопают по кетаминчику и попадают в странную реальность "аборигенов", первый из которых сидит в шкафу и вещает из его недр. Статичный кадр длится две минуты пять секунд:
А потом идёт череда прямо-таки зайдлевских "портретов", которые, впрочем, с лёгкостью соотносятся с картинами Сальвадора абсолютносовершеннополностью, либо же отдельными мотивами:
много (8) картинок
В общем, после этого экскурса мы видим Героя, который пытается втащить Авиду на гору собственными силами. Во время одной из ночевок у одного из аферистов сдают нервы, и он окончательно замотав себе рожу скотчем, умирает от удушья. Оставшийся кетаминщик получает вольную, когда Авида заявляет, что, вообще-то, может идти и сама... Она пишет на руке кетаминщика код от сейфа своим карандашом для глаз и продолжает подъём в компании глухотупого друга.
"Авида" как "жажда" вылезает и тут - проходя мимо могилы своего друга, он не выдерживает и раскапывает могилу, чтобы достать ружьё. Он стреляет себе в ногу и неумолимо впадает в опьянение, совершенно лишаясь возможности обогатиться, потому что начинается ливень.
Для неторопливых: ливень смывает в его руки код к сейфу...
по-моему, это триумф! АШХЛОРБЛЯТЬ
В это же время на вершине горы по-прежнему солнечно и сухо, Авида собирается покончить с собой, НО НЕТ. Герой разворачивает его, они видят, что с другой стороны горы океан.
Авида поёт а-капелла, откуда-то вдруг берутся и лобстер, и рыбина, и часы. Все в сборе:
...а камера, под её прекрасное пение возвращает нас в дом, с которого всё началось, в каморку, где держали героя, в то самое окошко, из которого он выглядывал в начале фильма, только теперь мы смотрим не снаружи, а изнутри:
В общем-то, дальше в дело вступает внутричеловеческая биохимия, оно же КАТАРСИС. Я вот да, я прочувствовала и впечатлилась. И титры под шум не то ливня, не то океанских волн досмотрела до конца, а потом ещё немножко в заставку "KMP" поглядела.
Если присматриваться, фильм вышел не только про Дали и про картины. "ФИЛЬМ-ТО МНОГОСЛОЙНЫЙ!" © И это прекрасно, как и то, что там просто масса деталей, и все они подводят к одному, все они в одну кассу, прямо в цель, ничего просто так. Красиво и смешно.