История трех поколений мужчин начинается с изломанной судьбы лейтенанта Второй Мировой войны, продолжается рассказом о его толстом сыне Кальмане. Кальман соревнуется на Олимпийских играх едоков, влюбляется в такую же тучную Гизеллу. И вскоре у них рождается крошечный мальчик, который растет, чтобы стать тихим набивщиком чучел.
Что-то я в последнее время либо слишком восторженна, либо уж не знаю что. Отличный же трэш, ёпт!
читать дальшеДействительно, история разворачивается в некоей альтернативной вселенной, настолько альтернативной, что людям со слабой психикой стоит перестать читать прямо здесь и впредь не думать об этом фильме. Никогда.
Как нам анонсировал КП - первое поколение - солдат, поломанный войной. Но это, как водится неправда и ошибка. (вообще тут нельзя не сделать отступление: КП запрещает в "рецензиях-отзывах-мнениях-ужеближе" СПОЙЛЕРЫ. По-моему, описание - самый ужасный, мать его, спойлер.
Понятное дело, что после первой - назову её условно "новеллой" - после неё становится ясно: на адекватность рассчитывать не приходится. Но зачем же сразу рассказывать людям, что их ждёт такое замечательное извращённое шоу. Это шокирует и восторгает, если забыть описание фильма. Чтобы стало понятно какого хуя я тут пытаюсь сказать, пройдусь про лог-лайну.
Каков первый кадр? С чего начинается вообще всё? Что очень незаметно - история закольцована, это история в истории, исследование жизни главного героя последней "новеллы" и как будто заодно, бонусом - предыдущие два поколения. Так вот, голос начинается ещё на открывающих титрах. Мы слышим чью-то пафосную речь о каком-то Лайоше Балатони, историю, которую оратор и его слушатели узнали лишь благодаря случайности. И теперь все должны этому радоваться, наверное. В общем, не очень-то и понятно, неярко, на ч/б титрах...
Мужчина вертит в руках свечу. Он играет с пламенем, вдыхает его, почти прижигает себе кожу - стирает рукой подпалённые волоски... А потом начинает задорно так смеяться. Пока он двигает бёдрами вперед-назад, из его члена, как из сопла газовой горелки, вырывается пламя (заявленное в предыдущем посте ).
Ну например. Почему бы и нет, собственно? Два принципиально важных заявления в одном кадре:
- таковы условия мира, он явно абсурден, просто к бабке не ходи
- у героя ФИКСАЦИЯ. Это, кстати, ключевое свойство этого мужчины (он уже явно в возрасте), называют его Морожговани. И я тоже буду. Для ясности.
Окна сарайчика, где он находится, пульсируют фентезийным сиянием. По траве на пригорке пробегает волна. Сияние ослабевает, потом снова усиливается, и, наконец, заливает собой кадр. Утро.
Утро явно морозное, хоть и туманное. Наш герой скидывает одежду, разбивает в деревянном корыте лёд, умывается и только-только готовится засунуть туда свой дрючок, как его вдруг окликает НЕКТО.
Этот Некто тоже в военной форме, при звуках его голоса Морожговани вытягивается по стойке "смирно". Между ними происходит занятный диалог, из которого мы (всё ещё пребывая в растерянности) узнаём Устав. По уставу тут живут все. Кроме этого Некто, его жены и двух дочерей. Других людей в новелле не заявлено. Ну, быть может ещё свинья - с давних пор меня какие-то особенные отношения со свиньями. Я уже собираю кулстори про свиней. Так вот, суть диалога Морожговани и Лейтенанта в том, что сегодня - вторая суббота месяца, банная суббота. А обязанности дневального состоят в том, чтобы поставить корыто (которое служит помимо прочего ванной), прогреть кухню, налить в корыто горячей воды ("с учетом желаний моющегося")...
- и что же доводит воду до нужной температуры?
- РАПОРТУЮ: ДО НУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДУ ДОВОДЯТ ДРОВА, СЛОЖЕННЫЕ И ЗАПАЛЁННЫЕ В ПЕЧИ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ В ВОСТОЧ... ЮГО-ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ
-после того, как...?
- ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДРОВА НУЖНОГО РАЗМЕРА БЫЛИ НАКОЛОТЫ.
- Нужный размер - это...?
- ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ... И ПЯТЬ...
- (смотрит на пенис Морожговани (который, я проследую логике обстоятельств, всё ещё в ледяной воде) ...сантиметров...
Ну и так далее, по технологии всего домашнего хозяйства. После этого девушки начинают мыться, а Морожговани продолжает колоть дрова нужного размера. Тут вдруг Лейтенант начинает свои лейтенантские рассуждения "правильно сказал поэт - на что у нас встаёт...?" и "нет ничего лучше бабьей пизды". Ищет синонимы типа "пиалы любви" и "влажной лилии", и поначалу не очень ясно, зачем он затевает это всё, пока с вижу равнодушный Морожговани не подходит к окну кухни и не начинает дрочить на его дочерей.
Пизда действительно правит всем, что знает Лейтенант - из окошка выглядывает его толстуха-жена и гонит его обедать. В это время Морожговани должен убрать корыто...
Это один из любимых моментов в фильме - чистая поэзия, она же - анонс всех остальных событий фильма.