Ой, столько всего не рассказано!
Хотя что мне рассказывать - сижу целыми днями дома, вышиваю, слушаю аудио-книги.
28-го января ходила на студенческую постановку документальной пьесы. Посмотрела, но так и не высказалась на этот счёт. Почему-то самые толковые мысли посещают меня прямо перед сном, когда записывать что-то нет ни сил, ни особого желания (я с таким трудом засыпаю!).
Поэтому мой отзыв, к сожалению, будет кратким.
читать дальшеВхождение в постановку более чем прекрасно - стоишь ты себе, тупишь, разглядываешь пришедших. И тут мальчик-гардеробщик вдруг влезает на стойку и начинает говорить. Ну не блеск? По-моему, очень милое напоминание о том, что "театр начинается с вешалки" )))
Ещё из плюсов - это формат постановки в целом. Вообще, это, конечно, не изобретение. (По-моему, я говорю очевидные вещи, но - променад-театр - это нынче модное направление). Надо сказать, что спектакль на ногах - штука для выносливых. Кроме того, очень важно продумывать маршрут и интерьеры, в которых идёт постановка. Потому что в данном случае - не всегда всё видно. Точка, с которой зритель смотрит на действие, очень важна. В данном случае кулуары Новой Сцены оказались слишком узки. Оттеснённые назад самые робкие зрители не видели той прелести, которую подготовили актёры (они же драматурги, они же постановщики, они же - все). Так, например, было с частью, где шли монологи про сны. Актриса (ладно, кому я тут втираю - я знаю Иру Уманскую, мы учились с ней бок о бок 4 года)))). Так вот, Ира читала монолог человека, который коллекционирует сновидения
тут не обойтись без лирического отступления: читать дальшея когда смотрела эту часть, мысленно обращалась к тому парню: да кому ты рассказываешь, дорогой. Собираю самые наркоманские сны с 2005-го года. В основном ленюсь записывать, но даже того, что я записала, хватит на поддельный Берроузовский роман!
В ОБЩЕМ, ИРА ЧИТАЛА ЭТОТ МОНОЛОГ. Сидя под лестницей. Над ней проецировалась луна со звёздами, за окошком бродил Тимур, он играл маньяка из снов этого человека. Задумано очень круто и эффектно, по ощущениям получается перевёртыш: не актёры находятся в коробочке сцены, а зритель в коробке, где весь остальной мир - постановка. Ещё раз повторюсь - круто.
Но. Места катастрофически мало, и нужно стоять прямо рядом с актёром, чтобы увидеть маньяка за окном так, как нужно. Так, чтобы его лицо было на уровне с твоим. А на площадке метр на метр это, к сожалению, совершенно невозможно. Данная сцена приведена в качестве примера, тем же самым грешат сцены с коллекционером монет и женщиной в душевой кабинке.
Опять отступление - женщина в душевой кабинке похитила моё сердце, так она была органична и прекрасна.
Слишком ограниченное пространство круто сыграло только однажды: в лифте. Это и поддержало ощущение общественного транспорта, и создало соответствующее настроение, и (может, только меня) - воодушевило. Думаю, это сработало потому что лифт был фактически второй "локацией" этого спектакля. Никто не успел прийти в себя и не устал. Сильный, короче, ход.
Больше по самой постановке мне сказать нечего - ребятам огромное спасибо, я осталась очень довольна! (ну есть некоторое расстройство из-за того, что я постеснялась умыкнуть пуговицу, которыми девушка бросалась в зрителей )
По поводу получившейся пьесы. Я, правда, не всё смогла расслышать (это всё-таки по постановке, ХА!). Придётся вернуться.
Было не всегда хорошо слышно. Понятно, что читались реальные монологи реальных людей. Но если бы в них было чуть больше... искусственности. В смысле - камон, мы же в театре. Понятно, что хотелось реалистичности в произнесении... (ну тут не уверена, можно ли говорить о реалистичности реализме...). Но. Там, где есть сцена, простое проговаривание слов (даже с какой-то там интонацией) не срабатывает. Ощущение, что актёры играют на камеру и говорят в сторону "бумщика". А простые смертные потом послушают в переозвучке или прочитают глазами.
Хотелось бы, конечно, прочитать глазами. Это тоже в ту же кассу: всего не успеваешь рассмотреть. Потому что одно дело, когда идёшь на какой-нибудь "Пигмалион", текст уже знаешь почти наизусть, и можешь смотреть хоть с пуфика у двери - помнишь же в какой момент Маковецкий-Хиггинс случайно роняет конфетку.
Всё, вот теперь точно по поводу пьесы. Я же почти драматург - у меня в дипломе так написано.
На первый взгляд всё отлично смонтировано, крепко сбито генеральным "кейсом" (мой дневник - как хочу, так и обзываюсь) - поиском какого-то коллекционного редкого вагончика. Окей, это решение лежало на поверхности, и как бы само по себе определяет формат постановки - квест (интересно, что появилось раньше - идея променада или связь монологов этим поиском? Это вопрос яйца-курицы для меня.) С другой стороны возникло в какой-то момент ощущение, что пьеса распадается по монологам, где внутреннее развитие каждого дублирует остальные, идёт по тому же кругу, при этом не возникает чувства расширения этого круга. Если вы понимаете, о чём я. Если нет, то вот:
Монолог первый - "как я начала коллекционировать билетики". Это, вроде как, зарождение "болезни". Монолог с монетками-пуговицами вроде как развивает мысль, и мы видим, что болезнь прошла инкубационный период и теперь потихонечку сводит носителя с ума. И тут (ну я не знаю, навскидку сложно сказать, что конкретно должно быть, но не... ) Монолог барышни в душевой кабинке, которая снова говорит о начале. Что-то вроде "муж подхватил заморскую боляку".
Последний монолог (постановка которого (да, я рассматриваю постановку каждого монолога в отдельности, это интуитивно и говорит о том, что вся пьеса распадается даже на этом уровне, но не то, чтобы это плохо. Просто факт.) ...постановка которого была настолько эффектной, что я начала снимать видео) коснулся личного. То есть, был подведением итогов, когда мы от одной девушки с трамвайными билетиками как бы поднимаемся над миром, где мелькают измождённые лица людей, увязших в плену всяких мелочей и горах ненужного, по сути, хлама, а потом вдруг падаем с высоты и замираем в нескольких метрах над железнодорожным полотном... Где кто-то начал свою коллекцию, а потом не смог её продолжить... И нет в этом правды. Ну не раскрывается она. Чего-то не хватило.
Может, всё дело в бесконечных хождениях по лестнице, а может... Надо глазами пьесу прочитать, а то наговорю тут чепухи всякой...
Итог. Ребятам мои восторженные аплодисменты. Первый блин немножко комом, но было очень вкусно!
Я писала этот пост целый час, с перерывом на завтрак и игры с котом. И когда я начинала, я и правда верила, что ОТЗЫВ БУДЕТ КРАТКИМ.
Ой, столько всего не рассказано!
Хотя что мне рассказывать - сижу целыми днями дома, вышиваю, слушаю аудио-книги.
28-го января ходила на студенческую постановку документальной пьесы. Посмотрела, но так и не высказалась на этот счёт. Почему-то самые толковые мысли посещают меня прямо перед сном, когда записывать что-то нет ни сил, ни особого желания (я с таким трудом засыпаю!).
Поэтому мой отзыв, к сожалению, будет кратким.
читать дальше
Я писала этот пост целый час, с перерывом на завтрак и игры с котом. И когда я начинала, я и правда верила, что ОТЗЫВ БУДЕТ КРАТКИМ.
Хотя что мне рассказывать - сижу целыми днями дома, вышиваю, слушаю аудио-книги.
28-го января ходила на студенческую постановку документальной пьесы. Посмотрела, но так и не высказалась на этот счёт. Почему-то самые толковые мысли посещают меня прямо перед сном, когда записывать что-то нет ни сил, ни особого желания (я с таким трудом засыпаю!).
Поэтому мой отзыв, к сожалению, будет кратким.
читать дальше
Я писала этот пост целый час, с перерывом на завтрак и игры с котом. И когда я начинала, я и правда верила, что ОТЗЫВ БУДЕТ КРАТКИМ.