про разведчиков*** Feed Back ***
1954 год, США, Дейтон, штат Огайо.
Центр авиационных разработок имени Райта, военная авиационная база Райт-Паттерсон.
На экране монитора мигал индикатор, бегущая точка строила график, в углу ползли вверх столбики диаграмм. Майкл нетерпеливо потер переносицу, пытаясь отвлечься от пачки сигарет, которая, казалось, прожигала его карман на протяжении последних сорока минут. Отходить от машин было запрещено, а в отделе диагностики как на зло никого не было. Внутренний голос непрестанно попрекал своего владельца в слабоволии и распущенности.
«Пикнет ещё три раза – и выйду. Не могу больше» - размышлял Майкл.
Не о таком он мечтал, поступая в Военно-инженерную школу армии США. С каждым днём пребывание на базе становилось всё более невыносимым. Майкл положил руки на стол, приготовившись встать. Дверь открылась. Майкл злобно посмотрел на вошедшего.
-Чёрт побери, Мерт, ты меня напугал! Я с самого утра на нервах!!... Не посидишь здесь пару минут? Мне надо отойти – выпалил он и поднялся из-за стола.
Вошедшим был Мертон Рип, бывший одноклассник, товарищ по военно-инженерной академии и просто человек, которому Майкл мог и хотел доверять.
-Бросаешь курить? – усмехнулся Мертон, глядя на пачку сигарет, торчащую из кармана брюк Майкла.
-Давно уже бросил. Правда, не далеко… - задумчиво пробормотал Майкл и поторопился выйти в коридор.
Когда дверь за ним закрылась, Мертон, засунув руки в карманы, медленно подошел к столу Майкла и уселся в кресло. Лента графика продолжала ползти, цифровые показатели быстро менялись, изредка раздавался кратковременный высокочастотный звук – противное пикание, которое запросто могло свести с ума.
«Так-с, - мысленно проговорил Мерт. – Посмотрим, что тут новенького…»
Он просмотрел папку документов, лежащих на столе, открыл верхний ящик, но, не заинтересовавшись содержимым, закрыл его и вернулся к документам на столе. На этот раз он внимательнее вчитался в написанное. За дверью послышались шаги – Мертон выглянул из-за экрана.
Майкл вышел в коридор и направился в уборную. Совершенно неудачно навстречу ему шел сержант Дэвис с серым почтовым конвертом в руках. Поприветствовав младшего офицера, Дэвис обратился к Майклу Кулбау, совсем не по уставу:
-В отделе кто-то есть?
-Да, всё в порядке, младший офицер Мертон Рип сейчас там. – торопливо ответил Майкл.
Сержант кивнул и продолжил:
-Хайнлайн вызывает. Что-то серьёзное… Держись, парень, я за тебя… - Дэвис сжал ладонь в кулак, слегка ударив Кулбау по плечу.
Настала очередь Майкла кивнуть, что он сделал с крайне раздраженным видом. Похоже, сигареты придется отложить на неопределённый срок.
Амром Дэвис вошел в отдел CIA-5015 и увидел Мертона, сидящего на месте Майкла.
-Как дела, младший офицер Мертон Рип? – с известной долей иронии обратился Амром Дэвис к Мертону. По сути, никто не мог ему внушить, что к офицерам, пускай и настолько молодым, стоит обращаться по уставу. Амром Дэвис был старше Рипа на десять лет, а люди в его возрасте убеждению поддаются крайне затруднительно.
-Нормально. Но вряд ли эти испытания пройдут успешно – пятнадцать попыток уже прошло зря…
Мертон отвечал спокойно, глядя на монитор и одновременно отодвигая от себя бумаги. Дэвис подошел к столу и положил конверт.
-Вот, передашь Майклу, пусть порадуется.
Дэвис противно ухмыльнулся и вышел из помещения. Мертон посмотрел на маркировку штампа.
«Серьёзно… с грифом TS…». Откинувшись на спинку стула, Мертон принялся дожидаться прихода Кулбау.
-Младший офицер ВВС США Майкл Кулбау по вашему приказанию прибыл! – отчеканил Майкл, войдя в кабинет подполковника Джеймса Хайнлайна и отдал честь.
-Вольно, - тихо проговорил подполковник. – Проходите и садитесь.
По тону Хайнлайна можно было с большой долей вероятности определить положение дел на Базе. Ныне лицо его гласило, что всё не так радужно, как того хотелось бы.
-Возможно, вы догадываетесь, зачем я вас вызвал.
-Никак нет, сэр! – четко ответил Майкл. «Слишком старательно» - подумал он, но исправиться и попробовать ещё раз возможности не было.
-Славно.
Джеймс Хайнлайн достал из ящика тонкую сигару, срезал кончик и закурил.
-У нас новый проект по предложению ЦРУ для нового разведывательного корпуса, то есть для вас.
Майкл вникал в каждое слово. Отдельные предложения он понимал прекрасно, но сложить их в единый текст, увы, не получалось. Пачка сигарет жгла карман всё сильнее и сильнее.
-Ознакомиться с ней, - продолжал Ханлайн, - вы сможете у себя в отделе. Задание поручено вам и младшему офицеру Рипу. Второе задание будет лично от меня.
Майкл насторожился и всё его внимание, наконец, вернулось под контроль. Заметно посерьёзнев, он взглянул на лицо подполковника.
-У нас появилась проблема, сэр Кулбау. Проблема утечки информации. Есть основания подозревать Мертона Рипа. Вы будете следить за ним, думаю, это не должно вызвать особых трудностей, так как с сегодняшнего дня вы работаете над одним проектом.
Майкл кивнул, чувствуя, как по телу пробежала противная колющая дрожь, а затем его бросило в пот. «Мерт не может…» - пронеслось у него в голове. Что есть силы, он сдерживал эмоции, стараясь сохранить равнодушно-серьёзное выражение лица.
-Это всё. Можете возвращаться к работе.
Когда Майкл зашел, Мертон дремал в кресле, отвернувшись от экрана. На краю стола лежал серый конверт. «Дэвис принёс» - догадался Майкл и взял его.
-Надеюсь, ты не спишь? – Майкл потрепал друга по плечу, улыбаясь краешком губ. – Нам кое-что поручили и, кажется, кое-что интересное.
Мертон открыл глаза.
-Не размахивай перед моим носом чем попало, - он отобрал у Майкла конверт и посмотрел на штамп. – Что это?
Майкл снова улыбнулся.
-Открывай – сейчас узнаем…
Получив «официальное разрешение» от Майкла, Мертон вскрыл конверт и протянул бумаги товарищу.
- проект «Обратная связь» - начал читать тот вслух. – положением номер….так…ерунда-ерунда… - Майкл скользил глазами по строчкам. Наконец, добравшись до заинтересовавшего его места остановился. – Вот так… На наших с тобой плечах управление новым проектом по запуску разведывательного спутника с высокоточными тяжелыми видеокамерами. По последним теоретическим расчетам при помощи этого агрегата будет возможно фиксировать местоположение таких искусственных объектов как аэродромы, заводы и порты.
Мертон удивленно посмотрел на Кулбау и отобрал бумаги. Лично ознакомившись с содержанием, он, всё так же молча, повернулся к монитору.
«Не может он… Мерт не такой, я же его как облупленного знаю»- размышлял в это время Майкл.
В отделе установилось молчание. Каждый из офицеров думал о своём. Изредка попискивал датчик, лента графика ползла, диаграммы то росли, то снова падали.
-Это же просто здорово, - задумчиво проговорил Мертон. – Такие технологии применяются впервые…. Как думаешь, Майк, у нас получится?
Майкл ничего не ответил. Он лишь нащупал в кармане пачку сигарет, поднял верх указательный палец, что должно было означать «погоди минутку, сейчас вернусь», и вышел из отдела.
***Sentry***
1957 год, 4 октября, СССР, Москва. Пятый научно-исследовательский полигон министерства обороны СССР «Тюра-Там»
«…но избави нас от Лукаваго. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.» - Едва различимым шепотом закончил молитву Сергей Павлович и тайком перекрестился. До запуска оставалось менее получаса. Королёв поспешно собрал вещи и вышел из лаборатории, направляясь в Главный центр управления полигоном «Тюра-Там».
-Звонок из РГАНДТ в Самаре… - молодой инженер протянул телефонную трубку Сергею Павловичу, забрал блокнот с записями и вернулся к главному пульту.
-…наладить устойчивую радиосвязь… Да, фиксированный… Нет. Бушуев и Охапкин… да, оба. Конец связи.
Королёв с грохотом водрузил трубку на телефонный аппарат. Взглянув на часы, он что-то прикинул в уме. Приготовления завершались.
«Какую глупость придумали…» - размышлял Сергей Охапкин, проверяя в тысячный раз все измерители и показания индикаторов, отлаживая радиосвязь. – «Хотя, с другой стороны, это и хорошо, что все будут знать, что мы, наконец, добрались до космоса, чтобы знали, чего стоит Советский Союз, советская наука… Представляю, сколько шороху будет у американцев…». Сдерживая радость от сознания единства со своим великим народом, Охапкин сверил часы. «Десять минут».
К нему спешно подошел молодой инженер и что-то тихо сообщил. Королёв и Бушуев переглянулись.
-Всё нормально. Кажется, у них там началась паника. Пока никто ничего не заподозрил…
-Слава богу.. – Вздохнул Бушуев Константин. –Когда же это всё закончится? Кому всё это нужно?
-Успокойся, Костя… - подошел один из ведущих инженеров и похлопал коллегу по плечу. – Возможно, теперь они одумаются, уберут, наконец, пальцы с красной кнопки… Никому из нас не нужна эта война.
Константин вздохнул.
«две минуты».
В 22 часа 28 минут по московскому времени жителям Советского союза представилась возможность услышать по обычному радиоприёмнику сигналы первого искусственного спутника, стартовавшего с пятого полигона «Тюра-Там», а людям всего Земного шара - увидеть небольшое веретенообразное тело ракеты, с небольшими антеннами, которое, как позже выяснилось, все приняли за спутник.
Был дан старт. Вызов был принят.
Октябрь 1957 года, США, Дейтон, штат Огайо.
Военная авиационная база Райт-Паттерсон.
Майкл вошел в кабинет, тряся перед собой конвертом.
-Новые указания по программе «WS-117L» - выпалил он, протягивая конверт Мертону. – После удачного запуска спутника в «Союзе» наши здорово переполошились. Кажется, финансирование возобновлено. Можно смело приниматься за проект…
-мдаа…. – задумчиво протянул Мертон. – Давно пора….
Говорил он без особого внимания, что-то записывая в блокнот.
- Как там наш «Часовой»? – осторожно осведомился Майкл, одновременно пытаясь прочитать каракули Мертона в блокноте.
-Думаю, если финансирование окажется достаточным… - он подвел жирную черту под записями и отложил блокнот в сторону. – Около пары месяцев…
-Хорошо. Тогда почитай, пожалуйста, вот это … - Кулбау протянул Мертону тетрадь. – С меня отчет. Только ты внимательно читай…
Майкл вышел из кабинета, прихватив несколько листов и ручку.
Отойдя от двери, он некоторое время постоял в нерешительности, затем направился в кабинет Хайнлайна.
-…Кулбау…
-По вашему приказанию…
Подполковник жестом прервал офицера разведывательного корпуса. Всё также молча протянул ему свернутый лист.
-Что это? – спросил Майкл, не разворачивая.
-Почитай. Это дешифрованное сообщение, посланное твоим коллегой Мертоном Рипом.
«…готовится запуск нового фототелевизионного спутника, оснащенного чувствительной фото/видеотехникой с радиопередатчиком. Предполагаемые возможности объекта…»
Майклу мгновенно стало жарко.
-Мы не можем допустить дальнейшей утечки информации….- заговорил подполковник. - Давно надо было наказать его… не будь он паршивой советской крысой, его ждал бы строжайший трибунал…
На лице Джеймса Хайнлайна поступили красные пятна, руки немного дрожали. Он закурил сигару.
- В свете последних событий, - он кивнул на лист в руках Майкла, - я принял решение устранить его.
-Но сэр, не будет ли это самоуправством?
-Вы с ним за одно? - Хайнлайн смотрел на Кулбау сквозь пелену дыма, поднимающегося от сигары. – Если нет, то напоминаю, что приказы не обсуждаются – они исполняются максимально быстро и точно.
-Есть, сэр!
Мертон повертел в руках тетрадь Майкла. Оттуда выпал небольшой листок, исписанный простым карандашом.
-Внимательно, значит? – Мертон поднял бумажку и начал читать.
Содержание привело его сначала в замешательство, затем накрыло волной страха, а потом наступило отрешенное спокойствие.
«Прости, Мерт. Я должен был сказать тебе раньше, но я просто не смог…Я трус. Все эти три года я следил за тобой – Хайнлайн подозревает тебя в измене и сотрудничестве с СССР. Будь осторожнее».
***The last day***
-Майк, - тихо позвал Мертон, когда услышал, что дверь отворилась. – Я спросить хотел… Давно ещё…
-Что?
-Ты когда в военно-инженерную школу поступал… Чего ты хотел от жизни? Какова была твоя цель, идеалы…
-С чего вдруг такие вопросы?
-Интересно стало. Ну, так как? Отвечать будешь?
Майкл сжал в руке листок, полученный от подполковника и подошел к окну.
-Я просто хотел быть как отец. Он всегда служил своей стране и очень гордился этим… После его смерти.. Ты ведь помнишь, когда пришло известие… Мать очень переживала. Его оплакивал весь городок. Я тогда решил, что отец настоящий герой. Я захотел стать таким же как он.
Кулбау выдержал небольшую паузу, а потом отвернулся от окна. Свет проникал в помещение сквозь металлические перепонки жалюзи, Мертон не мог рассмотреть лица Майкла.
-Скажи, Мертон, зачем ты делаешь это? – слова Майкла прозвучали резко, но в них явно слышалось отчаяние. – Как такое могло произойти, скажи! – он тряс перед собой скомканным листом.
-Успокойся, Майк. Всё так, как должно быть. Я просто делал то, что считал нужным. Я не страну предал, как тебе это внушили ещё три года назад. Я просто не хочу мириться с этими тупоголовыми придурками, которые трясутся в страхе перед сильным соперником, готовые в любой момент взорвать этот грёбаный мир ко всем чертям! Я отказываюсь тупо слушаться их бессмысленных указаний! Зачем нам эта война, Майк? Она не нужна никому! Ты собираешься и дальше ходить в страхе, что у кого-то из «главных» сдадут нервы и молчаливое противостояние станет открытыми боевыми действиями?! Отличная возможность погибнуть за родину как твой отец… Разве что трупов будет гораздо больше – так много, что ты просто сгинешь в этой гниющей бездне! Сколько можно следить друг за другом? Сколько можно тайком сроить военные базы и всё новые и новые ракетные установки? Думаешь, всё это закончится миром? Я вот думаю, что нет. Союзу тоже не нужны проблемы, и это я знаю наверняка. Там работают вполне сознательные люди – не их вина, что в мире хаос, но в их руках привести всё в относительный порядок. Я хочу помогать им, Майкл….
Майкл медленно вытащил пистолет.
-Ты ведь понимаешь, что я должен сделать? – голос Майкла дрожал. Глаза заблестели и с ресницы на скулу соскользнула слеза. – Я тебя умоляю, Мерт… беги. Прострели мне руку, ногу – что угодно - и беги отсюда…
Метон Рип печально ухмыльнулся. Тебе не понять, Майк… Я ошибался в тебе – ты оказался таким же дураком как и все здесь….
Раздался выстрел.
Лето, 1960 г. США, штат Калифорния, округ Санта-Барбара, авиавоздушная база Ванденберга.
-Если четырнадцатый запуск пройдёт неудачно, Кулбау меня разорвёт просто!
-Успокойся, в этот раз точно всё сработает. Тринадцатый был несчастливый…
Майкл сидел в своём новом кабинете и нехотя читал отчет.
«Запуск миниатюрного спутника «Discoverer 14, оснащенного возвращаемым аппаратом….» - упуская технические подробности операции, которые были им же и составлены, Кулбау перешел к разделу «результаты». Он открыл прилагаемый пакет с фотографиями. В отчете он нашел записи о нескольких десятках военных объектов на территории Советского Союза, о которых ни одно из подразделений американской разведки не могло даже догадываться. Непроизвольно Майкл вздрогнул, вспомнив слова Мертона.
-Ты говоришь, что им не нужна война? – спросил он друга, поднимая взгляд к потолку. – А что это по-твоему? ЧТО ЭТО?!
Майкл прокричал последние слова и швырнул вверх стопку фотографий, полученных со спутника. Его мышцы были напряжены до предела – он колотил кулаком по столу, задыхаясь от накрывшего его гнева. «зря…. Всё было зря, Мертон… Ты умер просто так, война будет – они только её и добиваются, только её!»
Вокруг стола валялись нечеткие снимки, на столе – кровяные разводы. Старший офицер разведывательных войск сидет в своём кресле и бинтовал руку. Солнце проникало в помещение сквозь тонкие полоски жалюзи. Его лица было бы не видно вошедшим в кабинет, но только на всём этаже тогда было пусто.
@музыка: Urami bushi (из Kill Bill че-то)
@настроение: кажется, кто-то опаздывает на зачет ><
@темы: посвящается, original, архивное, oneshot
Ты даже не представляешь, как ты угадала.
http://www.supernatural.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3186
охблять! с чем ещё я угадала-то?! (это рождалось в течение 5 часов >< мну перелопатил кучу бесполезных документов...)
У мнея чет не открывается, но, может, тебе повезет.
ну, открылось.... и че?
Кажется тогда я попросила яой про разведчиков и написала тебе в ответ зарисовку про Полину и космонавта, который в детстве собирал мозаику из каких-то странных деталей. Она пропала где-то в бездне удаленных записей.
Знаешь, тогда я была немного огорчена. Хотелось НЦ-ы на фоне военщины, а ее не было, как ни ищи. Как манка без сахара. Какая глупость.
Но теперь я понимаю всю важность этого текста для меня. Сейчас я вижу, как уже тогда родился писатель. Настоящий. Которого хочется читать от корки до корки и перечитывать по многу раз. Всамделишный(где-то я раскопала это слово). Мне даже трудно сформулировать все свои мысли на этот счет. Вполне возможно, что ты уже давно забыла об этом, но я почему-то готова снова и снова к этому возвращаться.
Мне это напомнило Стивенсона. Очень и очень сильно. Я читаю твой блог в обратном хронометраже и от того, что этот стиль появился у тебя до "Криптономикона" у меня на душе становится теплее.
Я бы хотела обсудить с тобой этот текст.
Знаешь, тогда я была немного огорчена. Хотелось НЦ-ы на фоне военщины, а ее не было, как ни ищи. Как манка без сахара.
вот я знала, что у меня не получится) но отступать было нельзя, и я стала искать смысл. Кажется, тогда для меня было проще написать нечто реалистичное. В общем, подогнала условия под своё понимание. Занялась космической разведкой))
Сейчас я вижу, как уже тогда родился писатель. Настоящий.
*подумала*
от того, что этот стиль появился у тебя до "Криптономикона" у меня на душе становится теплее.
А, кстати, да. Нил мог сильно на меня повлиять...
Обсудим)