Ненавижу неумелый пафос. Любишь пафос - умей его© принц
Почему.Всяким драмам я предпочитаю арт-хаус интеллектуальное, документальное, лёгкие комедии - да вообще всё что угодно. Не значит, что мне не нравится жанр. Он же имеет место быть, он хорош, он жизненный, а качественно снятый драматический фильм - это ли не здорово? Вообще к самому жанру у меня никаких претензий, я очень уважаю этот жанр в литературе. Да и в театре, чего уж, драма же не трагедия, в конце концов. Это меня и травмирует. (тут стоит слабо улыбнуться, но смайлик ставить не хочется - приберегу для искренней радости в сети). Трагедию смотришь и как-то сразу знаешь, но дело не в том, что закончится фатальной безысходностью, а в том, какие проблемы будет затрагивать произведение, будь то литература, синематограф, театр - вообще любой вид искусства (да, даже фотография). В трагедии проблемы оказываются настолько глубоки, что теряют свою человечность и насущность, так сказать. Страдает, понимаете, принц Гамлет. Убивается молодой человек, чахнет. У него глубокие межличностные, внутриличностные и прочие неразрешимые противоречия, и вопросы-вопросы-вопросы задает себе и черепу. А они по сути своей глобального масштаба, настолько высокие формулировки, что невольно теряешь связь с простыми смертными - "да, друг, много в мире зла и несправедливости... подлость человеческая". Абстрагирование. Сидишь потом и думаешь "да...". На этом впечатления не обязательно заканчиваются, но это и не буря эмоций, которую очень даже может поднять в нас "драма".
Тут всё проще и поэтому труднее. В драме (опять же, в любом из видов искусств, но в основном - в кино, т.к. проникаемость в мозги на порядок выше) мы видим обычных людей-людей. То есть не всякого рода романтических героев (у которых поистине трагический накал мысли и чувства, исключительные личности в исключительных обстоятельствах). Драма показывает их столкновение с бытовыми трудностями, противоречия эмоционального характера - герои испытывают то же, что и мы, зрители/читатели испытываем каждую секунду своего существования. Нам показывают обычного человека в очень даже возможных, но так или иначе - раздражающих обстоятельствах. В любом случае возникает противоречие, например, невозможность добиться желаемого, неудачи, отчаяние. Если взять кино, то в комедийной ленте - драма подразумевает много, много эмоций - всё вперемешку: и смех, и слезы, и проч. Драма-триллер - явно дурной финал, но зато сразу понятно - прежде чем убить полюбившегося героя нам изрядно потреплют нервы. В общем, несколько обрывочно и хромая на обе ноги я подошла к сути.
Почему же я предпочитаю НЕ СМОТРЕТЬ драмы, даже если нам обещают "это комедия! всё будет хорошо!". Наверное, потому что я помню, что даже если всё в итоге будет хорошо, то всё равно нам предварительно потреплют нервы. Я очень легко принимаю на себя создаваемые образы, невольно сопереживаю (да и не только я, но есть "mais"). Я потом долго, очень долго страдаю, даже если всё хорошо закончилось. Меня практически невозможно от этого удержать, потому что за экранное время я успеваю намертво слиться с героем, встать на его место и довольно сильно реагировать на то, что происходит с ним. Фильм заканчивается, а я невольно продолжаю жить в том-самом-куске-который-апогей-драматизма. Я проживаю его снова и снова. Слушаю романтичную и печальную музыку, потому что слушать хочется, а ничто другое просто не лезет. Слуховая тошнота, или что-то вроде того. Ради интереса можно было бы посчитать как долго я буду отходить от такого фильма, но я пока ещё не настолько мазохист. Потому что как раз на днях посмотрела такое кино, и чувствую себя выбитой из колеи - не хочу никого видеть, хочу молчать и найти о чем подумать. Даже если я забуду о чем тот фильм - я всё равно буду на этой драматической волне, я буду читать (и уже читаю) книги, располагающие к депрессии, буду слушать музыку, уйду в себя. Умом-то я понимаю что к чему. Дядю Н. Козлова можно послушать - "на все эмоции мы раскручиваем себя сами". Я полностью согласна. Но я полусознательно цепляюсь за пережитое, даже если просмотр (как этот раз) вытрепал меня эмоционально досуха. Во мне правда пока что ничего нет.
А ещё мне жаль, что окружающим видна только часть моей так называемой "депрессии" (я ненавижу это слово). Я, возможно, взялась бы за исследование собственной тупости - это как в навозе ковыряться и вычленять составляющие обеда. Но я не Ш.Х., и вообще пока никто. Даже не Ю.М.
Я - это я, и так уж сложилось, что я "люблю" страдать за людей, вместе с ними, даже если это вымышленные герои (тут я не делаю различий. для меня всё одно, но об этом - если интересно - позже).
Поэтому я избегаю смотреть драмы. Слишком надолго меня выводит из строя.
Тут всё проще и поэтому труднее. В драме (опять же, в любом из видов искусств, но в основном - в кино, т.к. проникаемость в мозги на порядок выше) мы видим обычных людей-людей. То есть не всякого рода романтических героев (у которых поистине трагический накал мысли и чувства, исключительные личности в исключительных обстоятельствах). Драма показывает их столкновение с бытовыми трудностями, противоречия эмоционального характера - герои испытывают то же, что и мы, зрители/читатели испытываем каждую секунду своего существования. Нам показывают обычного человека в очень даже возможных, но так или иначе - раздражающих обстоятельствах. В любом случае возникает противоречие, например, невозможность добиться желаемого, неудачи, отчаяние. Если взять кино, то в комедийной ленте - драма подразумевает много, много эмоций - всё вперемешку: и смех, и слезы, и проч. Драма-триллер - явно дурной финал, но зато сразу понятно - прежде чем убить полюбившегося героя нам изрядно потреплют нервы. В общем, несколько обрывочно и хромая на обе ноги я подошла к сути.
Почему же я предпочитаю НЕ СМОТРЕТЬ драмы, даже если нам обещают "это комедия! всё будет хорошо!". Наверное, потому что я помню, что даже если всё в итоге будет хорошо, то всё равно нам предварительно потреплют нервы. Я очень легко принимаю на себя создаваемые образы, невольно сопереживаю (да и не только я, но есть "mais"). Я потом долго, очень долго страдаю, даже если всё хорошо закончилось. Меня практически невозможно от этого удержать, потому что за экранное время я успеваю намертво слиться с героем, встать на его место и довольно сильно реагировать на то, что происходит с ним. Фильм заканчивается, а я невольно продолжаю жить в том-самом-куске-который-апогей-драматизма. Я проживаю его снова и снова. Слушаю романтичную и печальную музыку, потому что слушать хочется, а ничто другое просто не лезет. Слуховая тошнота, или что-то вроде того. Ради интереса можно было бы посчитать как долго я буду отходить от такого фильма, но я пока ещё не настолько мазохист. Потому что как раз на днях посмотрела такое кино, и чувствую себя выбитой из колеи - не хочу никого видеть, хочу молчать и найти о чем подумать. Даже если я забуду о чем тот фильм - я всё равно буду на этой драматической волне, я буду читать (и уже читаю) книги, располагающие к депрессии, буду слушать музыку, уйду в себя. Умом-то я понимаю что к чему. Дядю Н. Козлова можно послушать - "на все эмоции мы раскручиваем себя сами". Я полностью согласна. Но я полусознательно цепляюсь за пережитое, даже если просмотр (как этот раз) вытрепал меня эмоционально досуха. Во мне правда пока что ничего нет.
А ещё мне жаль, что окружающим видна только часть моей так называемой "депрессии" (я ненавижу это слово). Я, возможно, взялась бы за исследование собственной тупости - это как в навозе ковыряться и вычленять составляющие обеда. Но я не Ш.Х., и вообще пока никто. Даже не Ю.М.
Я - это я, и так уж сложилось, что я "люблю" страдать за людей, вместе с ними, даже если это вымышленные герои (тут я не делаю различий. для меня всё одно, но об этом - если интересно - позже).
Поэтому я избегаю смотреть драмы. Слишком надолго меня выводит из строя.
@музыка: Travis - sing
@темы: кусочки бреда, бытие
но где же БЛЯТЬ?