Иван Лок живет размеренной жизнью и очень много работает, чтобы добиться успеха. Завтрашний день один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову. Теперь, чтобы выжить, ему предстоит выиграть схватку со временем. У него есть всего 90 минут.

Успела посмотреть этот фильм дважды. Первый раз смотрела как надо, одна. Второй раз с мамой.
Вообще фраза "90 минут на схватку со временем" - это какая-то совершенно посторонняя хуерга. Такое можно написать про боевик, про тот же "Пятый элемент" - "У НЕГО ЕСТЬ ПЯТЬ СЕКУНД ЧТОБЫ ЗАЖЕЧЬ СПИЧКУ, ИНАЧЕ ВСЕМ ПИЗДА". Как-то так. Но про "Лока" такое писать... Короче, передаю привет тому еблану, который одобрил это саммари на КП и перехожу к собственно впечатлениям.
читать дальше
Фабула фильма проста: после тяжелого трудового дня на стройке, ответственный за всё это дерьмище Ваня (ну вообще Айвен, но пишется-то Ivan, так что все мы прекрасно понимаем, как его зовут на самом деле))) Лок читать дальшесобирается ехать к жене и двум сыновьям, но (как мы понимаем в последствии) под гнётом совести вдруг передумывает и песдует в Лондон, где от него рожает сорокалетняя баба, бывшая его сотрудница. ТАКИЕ ПИРОГИ.
Фильм длится 85 минут. Время мало того что линейно, оно течёт абсолютно одинаково для ГГ и для зрителя. "Ехать ещё где-то час", - сообщает Лок, и мы особенно не придаём этому внимания, пока в очередном звонке он не говорит "...минут сорок - сорок пять...". И ты понимаешь, что прошло 15 минут. С этого момента осознание присутствия, соучастность, ощущение подглядывания усиливается в миллион раз. (Не верьте мне, я люблю преувеличивать). Просто сидя в машине Айвен решает несколько проблем сразу - он едет к женщине, которой по неосторожности заделал ребёнка. Он не может быть с ней, потому что 1)Он её не любит 2)Это была случайность 3)У него есть семья: любимая жена и двое чудесных сыновей.
Второй проблемой Айвена становится стройка - именно оттуда он сваливает накануне "исторической заливки бетона". Крупнейшая стройка Европы на грани срыва из-за решения Лока присутствовать при родах Бетан (залётной дамы). Ну и главная проблема - заставить истеричку-жену понять и простить.
Фильм из тех, про которые любитель голливудских боевиков скажет "НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ". Но там происходит, конечно, иначе мы с мамой не фонтанировали такими восторгами во время и после просмотра. Всё действие раскрывается в диалогах - Лок всю дорогу трындит по телефону. Из коротких, сбивчивых реплик вырисовываются характеры. А если узнаёшь актёра по голосу - так это вообще праздник. Одного из героев играл Эндрю Скотт. НУ КАК ЕГО НЕ УЗНАТЬ, КАК НЕ ВОЗЛЮБИТЬ?!
Вещь, созданная безусловно талантливым человеком, оставляет впечатление, будто и стройка, и больничная палата Бетан, и дом Лока мы видели своими собственными глазами. Будто нам показали, как Айвен, возвращаясь домой, оставляет после себя серые следы бетонной пыли, как Бетан лежит в палате одна и пытается согреться, потому что кто-то открыл окно и некому его закрыть. Мы видим как Донел, уже изрядно захмелевший от сидра, обувает кроссовки и бежит во весь опор к полякам... Все эти сцены разворачиваются перед зрителем в реальном времени. Герои говорят о том, что они делают или собираются делать, они описывают происходящее вокруг них, и это настолько естественно, что затягивает не на шутку.
Не могу не поделиться некоторыми мамиными фразами. Если честно, столько мата за один фильм я от неё не слышала ни разу)))
– Вообще-то, когда рожаешь, тебе ни до кого...
– Мам...
– Над роженицами никто не стоит, потому что постоянно "ой, подойдите ко мне", подойдут - и сразу "ой, уйдите от меня все нафиг!"
– Мам..
– Сценарий мужик писал?
– Да
– Ну ясно.
Про закрытый диалог:
Мама: он ей про Фому, она - про Ерёму. Он ей "у меня любовница рожает", а она "я выключила свет, тут пиздец темно!"
Мама: Меня эта Кэтрин бесит. Анекдот вспомнила:
-Дорогой, мы вчера поругались, и я купила бутылочку шампанского для примирения...
-А что так мало?
-ПИЗДЕЦ КАКИЕ МЫ РАНИМЫЕ, ОХУЕТЬ!
М: Англичане - ебанутые
Я: И это всё, что ты вынесла из этого фильма?
М: да