Ненавижу неумелый пафос. Любишь пафос - умей его© принц
Пишет Fumus:
Как я понимаю, вопрос состоит в том, "кто важнее". Потому что уж точно не "кто первичнее". Но вообще как говорит наш замечательный преподаватель-киновед "сюжет - есть нечто инородное кинематографу". Не могу сказать наверняка - ему ли принадлежит данное высказывание или нет, тут главное суть. Потому что - ну действительно, изначально кино - визуальное искусство оффтоп
Но с другой стороны - теперь это, по идее, некое авторское высказывание, и даже если мы будем смотреть самое говёное говно, мы найдём там зайчатки сюжета. То есть, историю.
Я и сама не знаю как это происходит - режиссёров тоже учат писать сценарии, им дают такую же информацию, что и нам. Вроде бы. Но сам факт - существует такая дисциплина, существует такая профессия. Она же не выдумана ради себя самой - нет, она выросла из кинопроцесса сама. Так сказать, выэволюционировала. В этом смысле, мне кажется, замысел, который сформулирован в сценарии - первичнее.
С другой стороны, замысел может создать и режиссёр, начать снимать что получится, а потом складывать из отснятого материала историю, и тут уже нельзя сказать, что сценарист обязательно нужен или совершенно не нужен. По идее, сценарист - это человек, который знает правила, по которым нужно рассказывать историю. И если кино сюжетное - половина успеха (если не больше) зависит от того, насколько крепко сбит каркас сценария. В иностранных языках слово "режиссёр" звучит чаще всего как "director" (directeur/direttore и т.д.). Но во французском есть ещё слово "réalisateur", и это тоже название для режиссёра. И вот мне кажется, по смыслу это самое оно. РЕАЛИЗАТОР.
В принципе профессии "режиссёр" и "сценарист" - разделяются очень формально. В плане творческого процесса оба занимаются тем, что переводят замысел из мира идей в реальность. РЕАЛИЗУЮТ. На первом этапе - это сценарист, облекающий некие образы, мысли в слова сценария. Складывает в последовательности, выстраивает конструкцию, которую затем режиссёр ВОПЛОЩАЕТ визуально. Если творческий процесс действительно творческий, то границы между ними стираются. Иногда хорошо, если сценарист и режиссёр действуют как единое целое. Иногда правильнее изолировать сценариста, который создал что-то очень самостоятельное, цельное и художественно ценное. Тогда этот отдельный слиток искусства должен перерабатываться режиссёром единолично.
Про себя могу сказать, что быть режиссёром пока не осилила бы - там столько тонкостей, такие обширные пласты знаний, что лучше я буду сидеть и печатать тихо-мирно.
22.01.2015 в 10:25
- сценарист или режиссер
URL комментарияКак я понимаю, вопрос состоит в том, "кто важнее". Потому что уж точно не "кто первичнее". Но вообще как говорит наш замечательный преподаватель-киновед "сюжет - есть нечто инородное кинематографу". Не могу сказать наверняка - ему ли принадлежит данное высказывание или нет, тут главное суть. Потому что - ну действительно, изначально кино - визуальное искусство оффтоп
Но с другой стороны - теперь это, по идее, некое авторское высказывание, и даже если мы будем смотреть самое говёное говно, мы найдём там зайчатки сюжета. То есть, историю.
Я и сама не знаю как это происходит - режиссёров тоже учат писать сценарии, им дают такую же информацию, что и нам. Вроде бы. Но сам факт - существует такая дисциплина, существует такая профессия. Она же не выдумана ради себя самой - нет, она выросла из кинопроцесса сама. Так сказать, выэволюционировала. В этом смысле, мне кажется, замысел, который сформулирован в сценарии - первичнее.
С другой стороны, замысел может создать и режиссёр, начать снимать что получится, а потом складывать из отснятого материала историю, и тут уже нельзя сказать, что сценарист обязательно нужен или совершенно не нужен. По идее, сценарист - это человек, который знает правила, по которым нужно рассказывать историю. И если кино сюжетное - половина успеха (если не больше) зависит от того, насколько крепко сбит каркас сценария. В иностранных языках слово "режиссёр" звучит чаще всего как "director" (directeur/direttore и т.д.). Но во французском есть ещё слово "réalisateur", и это тоже название для режиссёра. И вот мне кажется, по смыслу это самое оно. РЕАЛИЗАТОР.
В принципе профессии "режиссёр" и "сценарист" - разделяются очень формально. В плане творческого процесса оба занимаются тем, что переводят замысел из мира идей в реальность. РЕАЛИЗУЮТ. На первом этапе - это сценарист, облекающий некие образы, мысли в слова сценария. Складывает в последовательности, выстраивает конструкцию, которую затем режиссёр ВОПЛОЩАЕТ визуально. Если творческий процесс действительно творческий, то границы между ними стираются. Иногда хорошо, если сценарист и режиссёр действуют как единое целое. Иногда правильнее изолировать сценариста, который создал что-то очень самостоятельное, цельное и художественно ценное. Тогда этот отдельный слиток искусства должен перерабатываться режиссёром единолично.
Про себя могу сказать, что быть режиссёром пока не осилила бы - там столько тонкостей, такие обширные пласты знаний, что лучше я буду сидеть и печатать тихо-мирно.